РКО
РКО расчетно-кассовое обслуживание могут получить юридические лица (индивидуальные предприниматели, ООО и так далее) определённым пакетом услуг в российских банках. Система предусматривает проведение необходимых операций для ведения той или иной коммерческой деятельности. Посредством программ РКО можно:
- осуществлять все разновидности денежных транзакций и выполнять операции с наличными деньгами
- оплачивать налоги
- составлять отчётные документы для бухучета
- и так далее
Что включает в себя пакет РКО:
- Открытие и ведение банковского счета или нескольких счетов в российской или иностранной валюте.
- Приём переводов, перечисление и платежей в бюджет — все виды безналичных транзакций.
- Кассовое обслуживание — снятие и внесение наличных денежных средств в кассах и платежных терминалах.
- Обмен валюты — реализация конверсионных операций.
- Отчетность — формирование справок и выписок по счету, получение детальных или общих сведений в отчётном формате.
- Подключение банковских инструментов: онлайн-банкинг, система sms-информирования.
- Инкассация: наличных, платежных документов, выручки.
- Самоинкассация — пополнение расчетного счета наличными деньгами без использования кассы банка — через терминалы и банкоматы.
Возможные дополнительные опции от банка:
- лизинг
- кредитование
- выпуск карты для работы с наличными
- начисление и выплаты определённых процентов на остаток средств по счетам
- аренда индивидуальных сейфов или ячеек
- лизинг
- бонусы от банка или партнеров
Как выбрать банк для введение расчетно-кассового обслуживания
Параметров подбора довольно много, поскольку в пределах одного договора с юридическим лицом банк осуществляет целый набор различных операций. Какие-то опции, включенные в пакет, какие-то не редко нужно оплачивать отдельно. В зависимости от приоритетности условий в процессе подбора следует отталкиваться от следующих условий:
- Репутация банковской системы — прислушайтесь к рекомендациям партнеров по бизнесу, контрагентов или коллег
- Стоимость открытия расчётного счёта, введения и закрытия
- Тарифные планы общие или специализированные для определенных моделей бизнеса (ИП, ООО, ЗАО и так далее)
- Оплата определённых услуг смежных или доп. услуг
- Наличие дистанционного обслуживания
- Оперативность осуществления транзакций
- Наличие удобной и быстро реагирующий технической поддержки, действующей в круглосуточном режиме
- Локализация банка регионе работы юрлица — наличие удобной в географическом отношении сети обособленных отделений и банкоматов
- Программа лояльности, бонусные программы или скидки для новых клиентов
- Стоимость функционала: sms-оповещение, интернет-банкинг
- Обслуживание и выпуск специализированной бизнес-карты (переводы платежей, снятия наличных)
Тарифы на обслуживание: что влияет на расценки
- Количество транзакций в условный период (месяц, квартал, полугодие и так далее)
- Необходимость производить операции с наличными денежными средствами (снятие/пополнение счета)
- Объем оборотных средств
- Использование специализированного ПО (система для руководителей, бухгалтерии) — устанавливается на персональный компьютер (ноутбук). Программное обеспечение менее функционально чем онлайн-банкинг, но считается максимально надежным.
- Выпуск корпоративной пластиковой карты (одной или нескольких)
Требуемый пакет документов:
- Заявление на открытие расчётного счёта.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет
- Свидетельство о госрегистрации
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Учредительные документы компании (устав и др.)
- Для открытия доступа к счету сотрудникам компании требуется предоставить карточку с заверенными нотариально подписями и печатями, лиц, получающих данные полномочия.
- Паспорта РФ сотрудников, заявленных карточке.
Выписка из ЕГРЮЛ получаемая для предоставления в банк действует в течение 30 дней. Большинство банков заказывает данный документ без привлечения юрлица — самостоятельно.
В том случае если индивидуальный предприниматель или иной юрлицо ведет частную практику потребуется заявление на КБО
Отличие расчетно-кассового обслуживания для ИП и ООО
Основная разница заключается в пакете предоставляемых документов для оформления. Чаще всего банк запрашивает у ООО отчётность за последний год.
Чем больше бизнес, тем больше оборот и тем выгоднее банку работать с такими клиентами, предлагая максимально выгодные условия сотрудничества. Расчёт стоимости транзакций (зачисление и выдачи денежных средств) осуществляется в индивидуальном порядке.
ИП может использовать р/с как собственный, согласно законодательству РФ.
Помимо этого, индивидуальные предприниматели могут получить услуги юридической консультации, бухучета, страхование денежных средств, льготное введения счёта и даже бесплатное РКО.